Поиск
Close this search box.

ГРУППА «КОЛОКОЛЬЧИКИ»

Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте!

Голоса весёлые каждый день звучат,
Словно колокольчики весело звенят!
Радостно и ласково льётся детский смех,
Потому что в садике мы счастливей всех!
В группе «Колокольчики» грусти места нет,
Мамочке и папочке мы пришлём привет!
Нарисуем солнышко, рядом — детский сад,
Наши колокольчики звонче всех звенят!
Потому что чувствуем дружбу и любовь!
Потому, что радостно нам встречаться вновь!
Потому, что празднично в группе каждый день,
Веселится вместе нам — никогда не лень!
А когда устанем мы, будет тихий час,
Нежный колокольчик наш прозвенит для нас…

А теперь давайте знакомиться:

В нашей группе «Колокольчики» 10 маленьких ребят: 3 очаровательных девочек и 7 озорных мальчиков. Наши дети очень любознательные, веселые, активные и дружные. Многие из них любят петь, танцевать, рисовать, рассказывать сказки и играть.

Наши родители – самые отзывчивые, всегда приходят на помощь в трудную минуту, подхватывают идеи воспитателей и предлагают свои. Ни одно мероприятие в группе не обходится без участия родителей: творческие конкурсы, субботники, утренники. Сотрудничать с такими родителями — одно удовольствие!

С детьми работают:

Воспитатели: Сигаева Алена Александровна
Скоробогатова Татьяна Николаевна

Младший воспитатель: Чикунова Оксана Петровна

Учитель – логопед: Бодрова Наталья Сергеевна

Педагог – психолог: Алексеева Марина Владимировна

Музыкальный руководитель: Гуркова Марина Александровна

Инструктор по физической культуре: Комарова Светлана Николаевна

Самое главное для нас — это забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка. Для этого мы создаем атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем детям, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

Наши будни

Итоговое родительское собрание

16 мая в старшей группе «Колокольчики» состоялось итоговое родительское собрание на тему «Как повзрослели и чему научились наши дети за год».

Воспитатель А.А. Сигаева поздравила всех с окончанием старшей группы: этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год. Дети повзрослели, овладели многими навыками в образовательной и самостоятельной деятельности.

На протяжении всего учебного года многие ребята принимали участие в различных конкурсах, участвовали  во всех праздниках и развлечениях детского сада, за что им и родителям огромное спасибо.

За этот учебный год, играя, мы научились:

  • Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ.
  • Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Называть слова с определённым звуком и определять место нахождения звука в слове: начало, середина, в конце слова.
  • Развивали мелкую моторику на занятиях рисования. Вырезать, используя разные техники. Научились правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Научились лепить из целого куска, сглаживая поверхности. Используют приёмы декоративного украшения, созданных поделок, а так же различные приёмы скатывание, вдавливание, сплющивание.
  • Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда от 1до 10. Знают наизусть числа в пределах 10. Производят обратный счет в пределах первого десятка. Знают знаки больше, меньше, равно, плюс, минус. Производят сравнение предметов. Имеют представление о действиях сложение и вычитание. Имеют представление о процедурах измерения разных величин. Учимся называть дни недели по порядку. Различать понятия «вчера, сегодня, завтра». Называть времена года, у каждого времени года называть месяцы. Пользоваться обобщающими словами. Различают и правильно называют геометрически плоские и объёмные фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, конус. Имеют представление о частях суток.

Конечно все разные, со своими особенностями, характерами. Кто-то с

легкостью справлялся с заданиями, а кому-то нужна была помощь. На конец года дети умеют делиться информацией между собой, со взрослым; могут пожаловаться на неудобства; проявлять заботу. Стараются самостоятельно разобраться в ситуации с друзьями и объяснить свое решение. Учатся разговаривать спокойно, не перебивать других детей и взрослых.

Учитель-логопед Н.С. Бодрова подвела итоги работы по речевому развитию детей, рассказала об изменениях у каждого ребёнка и дала родителям рекомендации на летний период.

Завершилось собрание награждением родителей. Благодарственные письма за активное участие в жизни группы и детского сада были вручены семьям  наших воспитанников. Мы говорим нашим родителям огромное спасибо за участие во всех конкурсах, проводимых детским садом и управлением образования! И желаем им и их детям дальнейших творческих успехов!

Подошёл к концу учебный год, но работа по развитию, воспитанию и обучению детей продолжается. Чтобы лето прошло безоблачно, без разных ЧП, мы приготовили для родителей памятки по детской безопасности в летний период: «Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной) период».

Воспитатель: А.А. Сигаева

День Победы

Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошел утренник, посвященный Дню Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. С целью формирования у дошкольников чувство патриотизма, любви к своей Родине и уважения к людям, которые ковали Победу.

Традиционно в этот знаменательный день в нашем детском саду дети совместно с воспитателем вспоминают те далекие дни, когда решалась судьба нашей страны, судьба всего человечества.

Всё дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Наше поколение не проникнуто тем временем, теми надеждами и страхами.

Как рассказать нашим детям об этой Великой войне? Какие найти слова, чтобы поведать в полной мере о страдании людей, что пережили то время? Как донести суть происходившего грамотно и вызвать маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?

Много сказано слов на тему Победы, много произнесено речей, написано книг, статей, песен, стихотворений, снято кинофильмов. Много ещё скажут, потому что это – огромное горе, которое мы не имеем права забывать.

Вот и мы не можем промолчать и не обратиться к теме празднования 9 Мая. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Очень долго и тщательно воспитатели и воспитанники готовились к славному Дню Победы: разучивали песни, стихотворения, изготавливали открытки к празднику.

Наш утренник начался с торжественной церемонии внесения Российского флага. На празднике дети, с чувством особой благодарности читали стихотворения, исполняли песни на военную тематику.

Прекрасная проникновенная музыка песен военной тематики, вдохновенное исполнение дошкольниками песен: «Повсюду слышится «Ура!» и «Парад Победы», явились восторженным составляющим праздника, внесли яркую ноту в это торжественное мероприятие. С особым чувством дети и гости исполнили песню «Катюша», а видеоролик «О войне» произвёл глубокое впечатление на детей и взрослых.

Нашей работе помогают и родители наших воспитанников. Принимают активное участие во всех мероприятиях нашего детского сада. Нами было предложено организовать шествие «Бессмертный полк», для этого родители вместе с детьми подготовили портреты своих прадедов, вспомнили их историю. Дошкольники, и их родители очень заинтересовались прошлым своих дедов и прадедов.

Завершилось празднование экскурсией на «Площадь Победы». Дети с большим вниманием наблюдали смену караула около «Вечного огня», возложили цветы к памятнику «Неизвестного солдата», рассмотрели мемориал с фамилиями погибших на войне наших прадедов, посетили мемориал, посвященный «Труженикам тыла». Множество вопросов и эмоций вызвал памятник «Дети войны».

Дети – это наше будущее, они должны передать память о грозных событиях своим детям, чтобы они жили в мире и согласии. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (прадедушек и прабабушек, участников Великой Отечественной Войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг» и т.д.

Воспитать патриота своей Родины — ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию. И если в результате педагогической работы, ребенок будет располагать знаниями о названии страны, ее географии, природе, символике, государственных праздниках, в том числе День Победы. Если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил нашу родину, нашу малую родину, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, читать стихотворения, петь песни, то можно считать, что наша задача выполнена.

Воспитатель:  А.А. Сигаева

Проект по формированию читательской грамотности «Книги – наши друзья»

Проблема детского чтения очень актуальна. У многих современных детей совершенно отсутствует интерес к чтению, к книге.

Все детские сады работают по ФГОС. Согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту дошкольного образования в отдельную образовательную область выделено «речевое развитие», которое включает в себя как приоритет: «Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов разных жанров детской литературы».

Интерес к чтению необходимо воспитывать у детей с дошкольного возраста. Чуткость ребенка к художественному слову удивительна, и при хорошем руководстве у него постепенно, еще до умения хорошо читать, начинает складываться начитанность, уважение к книге и способность творчески воспринимать литературу.

Исследования профессора Оксфордского университета Джона Стейна говорят нам о том, что чтение хороших книг способствует повышению уровня психического и физического развития. Учёный уверен, что, читая, мы упражняем весь мозг. Мы воображаем происходящее на страницах так ярко, что словно проживаем с книжными героями их жизнь. С помощью МРТ-сканирования доказано, что человеческий мозг копирует и воспроизводит

те же ощущения, которые испытывают герои книг, как если бы это было реальностью. Учёные университета Суссекса определили, что всего 6

минут чтения снижают на две трети уровень стресса, что значительно быстрее по сравнению с прослушиванием музыки или пешей прогулкой. Книги – не только источник знаний, но и источник здоровья!

Большая роль в руководстве детским чтением принадлежит детской библиотеке. Именно детская библиотека вместе с родителями и     воспитателями способна открыть детям — дошкольникам чудодейственную силу чтения и привести в действие духовную детскую энергию, которая зажигает, вдохновляет и творит; сделать процесс чтения для маленького читателя увлекательным, желанным и радостным.

В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного пульта, чем достать и прочитать своему ребенку книгу. А только при живом общении происходит становление и развитие ребенка.

Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, развитие коммуникативных функций и т.д. Все это негативно отражается на общем состоянии ребенка и на формировании его как личности. Таким образом, актуальность нашего проекта обусловлена недостаточной востребованностью книг подрастающим поколением как основного источника знаний для развития и воспитания.

Проблемы, на решение которых был направлен наш проект: Помочь детям дошкольного возраста сформировать предпосылки читательской грамотности через чтение художественной литературы в соответствии с их возрастными возможностями.

В ходе проекта проводились беседы: «Откуда взялась книга», «Я люблю сказки», «Книга – источник знаний», «Для чего нам книги», «Каких жанров бывают книги», «Моя любимая книга». К нам в гости приходили сотрудники Детской библиотеки и в игровой форме познакомили детей с книгами разных жанров. В свободное время и на занятиях дети рассматривали книги разных жанров, портреты писателей и иллюстраторов. С учителем-логопедом Бодровой Н.С. заучивали скороговорки. Педагог-психолог Алексеева М.В. провела увлекательную викторину «Сказочная страна». Мы читали русские народные сказки «Заюшкина избушка»,  «Жихарка», «Три поросёнка», Л.Н. Толстого «Волк и журавль», Г.Х. Андерсона «Гадкий утёнок», Э. Успенского «Про Веру и Анфису» и обсуждали их. Дети пересказывали любимые сказки по опорным картинкам. В нашей группе прошла театрализация по русской народной сказке «Заюшкина избушка», в которой дети с удовольствием самостоятельно распределили роли и выбрали необходимые атрибуты и декорации. В свободное время дети играли в сюжетно-ролевые игры: «Книжный магазин», «Библиотека». Так же проводились дидактические игры: «Наоборот», «Какой? Какая? Какое? Какие?», «Кому принадлежит», «Четвёртый лишний», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию», «Кто самый внимательный», «Из какой сказки герой?», «Расскажи сказку по иллюстрациям». С большим удовольствием дети рисовали иллюстрации по русской народной сказке «Заюшкина избушка» и лепили героевиз русской народной сказки «Колобок». Завершающим этапом нашего проекта стала выставка «Моя любимая книга», в создании которой принял участие каждый ребёнок и принес самую любимую книгу и смог поделиться своими впечатлениями о ней.

Для родителей мы подготовили консультации: «Создание домашней детской библиотеки», «Развитие читательского интереса у детей», «Роль книги в формировании читательской грамотности дошкольников», «Роль книги в жизни ребёнка».В рамках проекта провели конкурс детско-родительских поделок «Книжка-самоделка».

В ходе подготовки и реализации проектадети приобщились к художественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о детских книгах, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились иллюстрировать, инсценировать литературные произведения, изготавливать книги своими руками, познакомились с творчеством художников-иллюстраторов. Родители воспитанников получили информацию о том, как воспитать у ребёнка любовь к чтению и приняли активное участие в конкурсе «Книжки-самоделки». Проектный метод развил познавательный интерес к различным областям знаний у детей, сформировал навыки сотрудничества. Технология проектирования сделала дошкольников активными участниками воспитательного процесса, что ведет к активному саморазвитию детей.

Воспитатель А.А. Сигаева

«Гордимся защитниками земли Российской»

«Гордимся защитниками земли Российской»

В рамках тематической недели, посвященной празднованию Дня защитников Отечества, родителям нашей группы было предложено сделать семейные мини-газеты «Гордимся защитниками земли Российской». Ведь стенгазета – отличный способ создать праздничное настроение, необычный способ поздравить Защитников со знаменательной датой.

Творческая деятельность родителей и детей в рамках патриотического воспитания помогает привить любовь к Родине, сформировать и закрепить уважительное отношение к военным, знать историю своей семьи, тем самым закладывая в души детей зёрна патриотизма, чувство гордости за своих родных и желание быть похожими на своих родителей.

Поздравляем всех мужчин с праздником!

Воспитатель:Т.Н. Скоробогатова

НОД по формированию основ финансовой грамотности «Сокровища пирата Билли»

НОД по формированию основ финансовой грамотности «Сокровища пирата Билли»

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.

В рамках тематической недели по финансовой грамотности 15 февраля в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчики» состоялось открытое занятие для педагогов МБДОУ «Сокровища пирата Билли».

Наше путешествие началось с необычной находки – письма от пирата, в которой он предложил детям оправиться на поиски сокровищ. Мы с детьми отправились в увлекательное путешествие, и первой нашей остановкой стал остров «Надежд и желаний». Здесь мы вспомнили, что такое «необходимые траты» и «желаемые траты», а затем с лёгкостью прошли испытание «Хочу – надо». Далее мы отправились в «Бухту доходов и расходов» — здесь дети рассказали, как они понимают, что такое «доход» и «расход» семьи. Игра с мячом «Доход – расход» помогла закрепить эти понятия. Затем мы очутились в «Проливе финансов» — познакомились с историей возникновения денег, закрепили понятия «монеты» и «купюры», а также отправили корабли с деньгами в плаванье, разложив в них по порядку монеты. Следующей остановкой стало «Море профессий» — тут мы обсудили, что необходимо делать, чтобы заработать деньги, вспомнили разные профессии и вещи, необходимые для этих профессий. Наше путешествие завершилось на «Острове загадок» — здесь мы отгадывали сказки по финансовой грамотности, и нашли последнюю часть пиратской карты. Пройдя все испытания и собрав карту, мы нашли клад, который вручил детям сам пират Билли (Гуркова М.А.).

Дети остались в полном восторге от нашего путешествия, поделились своими впечатлениями от него и с огромным удовольствием хотели бы еще таких приключений.

Таким образом, в игровой форме происходит формирование экономического сознания и приближает дошкольников к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие человеку, умеющему грамотно распоряжаться финансами.

Воспитатель: А.А. Сигаева

Праздник «Как Баба Яга внука в армию провожала»

Праздник «Как Баба Яга внука в армию провожала»

Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины. Это праздник настоящих мужчин – смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества.

19 февраля в нашей группе совместно с воспитанниками группы «Рябинка» прошел утренник для наших дедушек, пап, братьев и, конечно же, мальчиков, посвященный Дню защитника Отечества.

Начался праздник с церемонии внесения государственного флага. Дети очень ждали в гости своих родных и подготовили для них выступление: пели песни, читали стихотворения. На праздник пришла Баба Яга (Сивкова Е.Д.В.) со своим внуком Ягусиком (Скоробогатова Т.Н.). Она очень переживала за внука и боялась отправлять его в армию без подготовки. Но мы с детьми решили ей помочь и провести тренировку: для начала провели гимнастику, затем учились аккуратно переносить «боеприпасы» на склад, мерились силами в перетягивании каната. По «боевой тревоге» научились быстро одеваться и строиться, тренировали меткость и отгадали все «армейские» загадки. Самым сложным оказалось задание – доставить «пакет с донесением в штаб», но мы справились, и благодаря нашим тренировкам Ягусик отправился в армию подготовленным.

Завершился наш праздник вручением подарков папам, которые дети с любовью сделали сами, а девочки подарили подарки нашим мальчикам.

Праздник состоялся, и мир вокруг нас стал чуточку ярче, светлее и добрее. Группа «Колокольчики» ещё раз поздравляет всех мужчин с Днём защитника Отечества! И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет только ясным!

Воспитатель: А.А. Сигаева

Выставка рисунков «Безопасная дорога»

В нашем ДОУ, помимо ежедневной работы по разделу «Безопасность» в старшей группе «Колокольчики» прошла тематическая декада по ПДД. В рамках декады вгруппе были проведены мероприятия, направленные на активизацию работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Целью мероприятий стало выявление знаний детей по ПДД, закрепление правил ПДД и применение их в повседневной жизни.

Мы проводили с детьми беседы: «Безопасная прогулка», «ПДД для детей», «Мы – пешеходы», «Безопасное путешествие», «Безопасная дорога в детский сад». Играли в настольные и дидактические игры: «Азбука безопасности», «Дорожные знаки», «Вопрос – ответ», «Узнай знак». Обсуждали с детьми конкретные ситуации на дороге и выявляли правильные безопасные действия детей. Читали художественную литературу: С. Михалков «Бездельник светофор», «Дядя Стёпа милиционер».

В  рамках декады по ПДД организовали выставку рисунков «Безопасная дорога». В нашей группе оформлен уголок по ПДД, который обновили новыми материалами и играми. В приёмной стенд для родителей пополнили информационными статьями и памятками: «Безопасность детей в ваших руках», «Воспитываем грамотного пешехода», «ПДД», «Кресло или ремень», «Детское автокресло».

Работа по данной теме в детском саду продолжается. Будьте внимательны на дороге.

Воспитатель: А.А. Сигаева

Сайт образовательной организации – полноценный источник информации об её деятельности

Официальный сайт в настоящее время является важной неотъемлемой частью любой организации. Образовательные учреждения – не исключение. Более того, в соответствии с Федеральным законом № 293 от 01.01.2011 каждое образовательное учреждение обязано иметь свой официальный сайт.

Сайт является важнейшим элементом информационной политики современного образовательного учреждения и инструментом решения ряда образовательных задач, связанных с формированием информационной культуры. Информационная открытость образовательного учреждения позволяет обучающимся и их законным представителям сформировать соответствующую позицию для выбора образовательной организации или отдельной образовательной программы. Кроме того, информационная открытость — важнейший критерий независимой оценки качества условий оказания услуг. Это связано с тем, что процедура независимой оценки качества условий оказания услуг проводится по открытой информации. Данная процедура позволяет оценить, насколько эффективно образовательная организация ведёт свою деятельность. Таким образом, уровень открытости образовательной системы, на которой базируется независимость оценки качества условий оказания услуг, позволяет удовлетворять потребности граждан, а также является важнейшим показателем развития образовательной организации.

Эффективность официального сайта образовательного учреждения зависит от полноты понимания её создателями потребностей аудитории. Сайт образовательного учреждения должен учитывать интересы не только самого учреждения, но и различных групп общественности. Основной задачей сайта образовательного учреждения является предоставление возможности потенциальным и действительным клиентам ближе познакомиться с образовательным учреждением, его устройством и деятельностью.

Что должно быть на сайте образовательного учреждения? В соответствии с приказом министерства образования и науки РФ № 785 от 29.05.2014 сайт образовательного учреждения должен обязательно содержать раздел «Сведения об образовательной организации». Этот раздел должен включать следующие подразделы:

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав.
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приёма (перевода)

Остальные разделы делаются по желанию. Обычно добавляют такие разделы, как новости, фотогалерея, информация для родителей, информация о сотрудниках и т.д. Создание на сайте формы обратной связи даст возможность получить отзывы о деятельности учреждения от различных групп пользователей, что поможет руководству сделать выводы о развитии учреждения и эффективности решения основных задач.

Также существует постановление Правительства Российской Федерации № 582 от 17.05.2017, которым утверждены правила размещения информации на официальном сайте образовательного учреждения. В этих правилах есть список информации и документов, обязательных для размещения на официальном сайте образовательного учреждения.

Сайт – это лицо образовательного учреждения в Интернете. Сайт является неотъемлемой структурой образовательной организации, которая требует много внимания, работы, совершенствования, роста и развития. Поэтому сайту образовательного учреждения следует отводить важную роль, используя его как инструмент обеспечения информационной открытости учреждения.

Ссылка на сайт нашего детского сада https://дс10.боготол-обр.рф

Экскурсия в осенний парк

Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки :
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик жёлтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
(И. Винокуров)

Чтобы воспитать молодое поколение в духе бережного, ответственного отношения к природе, необходимо с самого раннего возраста целенаправленно воспитывать в детях чувство наблюдательности, ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом.

Экскурсия – одна из форм работы по ознакомлению детей с природой. Во время экскурсии ребенок может в естественной обстановке наблюдать явления природы, как человек преобразует природу в соответствии с требованиями жизни и как природа служит людям.

Экскурсии в парк – это возможность понаблюдать за объектами живой природы в естественных условиях. У детей лучше развивается наблюдательность и любознательность.

Дети очень любят экскурсии в любое время года, а осень — замечательная пора. В этом году она особенно порадовала всех тёплой погодой, осенним солнышком.

В один из солнечных дней 22 сентября воспитанники старшей группы «Колокольчики» совершили познавательную и увлекательную экскурсию в осенний парк, целью усвоения которой было обогатить и систематизировать знания детей об осенних изменениях в живой природе, укрепления здоровья детей на свежем воздухе, привития любви, интереса к миру природы, развития эмоционально-доброжелательного отношения друг к другу и к природе.

Перед экскурсией с детьми была проведена беседа о правилах безопасного поведения на дороге и правилах поведения в природе.

В ходе экскурсии дети уточнили и закрепили представления о признаках осени, научились устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявили причины происходящих изменений.

Дошкольники зачарованно любовались и наслаждались осенней природой золотой осени, рассматривали деревья, кустарники.

Прогулка по осеннему парку явилась хорошей возможностью собрать материалы для будущего гербария или какой-нибудь оригинальной осенней композиции, которую дети сделают в нашем детском саду. Эта композиция на время станет украшением, а главное – при ее создании развивается воображение и творческое мышление ребенка. Наши дети с удовольствием набирали листья для своих будущих творений, собирали красивые осенние букеты.

Детям в парке очень понравилось, с большой неохотой мы его покидали. Лучшей наградой для нас будет являться то, что эту прогулку они надолго запомнят.

Такие прогулки – экскурсии нужны детям, они приносят много радости. Дети получают удовольствие от общения с природой и оздоравливают свой организм, а также закрепляют на практике полученные знания.

В детский сад дети вернулись, получив заряд бодрости, положительные эмоции и яркие впечатления!

Воспитатель: А.А. Сигаева

#Праздник «Мне без мамы никуда»

Сколько тепла таит магическое слово «мама», которым называют самого близкого, дорогого и родного человека. Мама следит за нашей жизненной дорогой, всегда поддерживает, её материнская любовь  согревает нас всегда.

Есть у нас замечательный праздник  в календаре – День Матери, а значит, есть ещё один повод поздравить наших мам, поблагодарить их за доброту и ласку, нежно обнять и поцеловать. Сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Дети заранее готовились к этому замечательному празднику. Слушали художественные произведения про маму, учили замечательные песни и стихотворения, танцевали, рисовали портреты любимых мамочек и готовили им подарки, сочиняли рассказы про свою маму, поздравления и пожелания. В  группе была организована выставка рисунков «Портрет милой мамочки», а также газета «Мама – ангел хранитель».Главной целью этой недели стало воспитание у дошкольников любви и уважения к матери, развитие творческих способностей детей и создание уютной, домашней атмосферы праздника.

21 ноября в нашей группе «Колокольчики» прошел этот замечательный, душевный праздник. Празднование Дня Матери стало уже доброй традицией. В нашей группе было организовано развлечение, посвящённое этому празднику. Дети читали  стихотворения, пели песни, танцевали и все вместе играли в весёлые игры вместе со своими любимыми мамами. А ещё дети приготовили подарки для мам своими руками, вложив в них всё своё тепло, любовь и нежность.

День Матери прошел очень ярко, тепло и интересно. Хочется поблагодарить всех мам за участие в празднике, за внимание к детям, за праздничное настроение. Ещё раз с праздником Вас, дорогие мамы! Спасибо за Ваше доброе сердце, за заботу и душевное тепло.

Воспитатель: А.А. Сигаева

#НеделяБезопасности2023

«Дорожная безопасность для детей»

Ребенок – самый беззащитный участник дорожного движения. И с каждым годом проблема безопасности на дорогах только увеличивается.

В рамках декады по ПДД были проведены беседы на темы: «Дети на улице», «Поведение ребенка на детской площадке», «Дорожные знаки», «Безопасная дорога в детский сад».

Устраивали подвижные и сюжетно — ролевые игры: «Регулировщик», «Сигналы светофора». Устраивали обсуждения с детьми конкретных ситуаций на дороге, по наглядному и словесному материалу и выявляли правильные и безопасные действия детей.

Организовывали прогулку, с целью ознакомления с дорожными знаками и пешеходным переходом, в ходе которого вспомнили с детьми о сигналах светофора, о правилах перехода через дорогу по пешеходному переходу – зебре, о знакомых дорожных знаках, разгадывали загадки о правилах пешеходов, пассажиров и т. д.

Воспитатель: А.А. Сигаева

«Неделя здоровья»

Ежегодно в нашем детском саду проводятся мероприятия, посвященные «Всемирному дню здоровья». Вся деятельность по формированию представлений о здоровом образе жизни, по сохранению и укреплению здоровья детей реализуется в детском саду в течение всего учебного года, и включена в целуюсистему физкультурно-оздоровительной работы.

С 3 по 7 апреля этого года прошла тематическая «Неделя здоровья»: мы провели с детьми беседы о значении здоровья, здорового образа жизни, организовали интересные физкультминутки, читали произведения художественной литературы, рассматривали иллюстрации и картины на тему здоровья, играли в подвижные игры.

4 апреля инструктор по физической культуре Петрова Наталья Николаевна пригласила нас на спортивно-оздоровительный праздник среди подготовительных групп «День здоровья». Для детей это всегда интересное и радостное событие. Дети соревновались в ловкости и силе: для начала все вместе превратились в пилотов и отправились в «Страну здоровья», соревновались в беге, метании предметов в корзину, показали свою быстроту и ловкость, прыгая в мешках, сортировали овощи и фрукты, отгадывали загадки, а затем на «лошадях» и «автомобилях» вернулись обратно в детский сад. Праздник был очень динамичным и ярким и очень понравился детям!

И в заключении хотелось бы сказать, что здоровый образ жизни – самый надежный и верный путь к здоровью. Никто не сможет помочь сохранить свое здоровье, если мы сами не постараемся.
Будьте здоровы! Здоровым быть здорово!

Воспитатель группы «Колокольчики» А. А. Сигаева

«Космическое путешествие»

«Если очень захотеть – можно в космос полететь!»

12 апреля наша страна каждый год отмечает знаменательное для России событие в истории покорения космоса — День космонавтики. В нашей группе прошла тематическая неделя, посвященная этому знаменательному событию: были организованы творческие выставки на тему «Космос» с рисунками и поделками. Тема космоса всегда интересна детям, поэтому, мы никогда не оставляем ее без внимания — проводим беседы, познавательные занятия о звездах, планетах, космосе и космонавтах, оформляем групповые уголки, дети с удовольствием изготавливают поделки.

11 апреля воспитанники старших и подготовительных групп отправились в космическое путешествие. Дети совершили виртуальный полет по планетам Солнечной системы, выполняя различные задания, читали стихотворения о космосе, исполняли песни. Для полета в космос дети собрали ракету-пазл и на ней отправились в путешествие. По Луне дети передвигались на «лунопрыгах», чтобы попасть на Меркурий пришлось собрать «космический мусор», Венера встретила нас труднопроходимыми «пещерами». Прилетев на планету Марс, мы встретили «инопланетян» и подарили им зажигательный танец. При подлете к Юпитеру пришлось пробираться через «метеоритное поле», Сатурн нас встретил веселой игрой «кольца Сатурна». На Меркурии мы высаживали и собирали букеты из космических цветов. Нептун и Плутон познакомили детей с «невесомостью». Путешествие закончилось возвращением домой на самую лучшую, красивую и любимую планету Земля. Наградой для наших юных и отважных космонавтов стали настоящие медали.

Веселый и интересный праздник, бесспорно, запомнился детям, и не исключено, что кто-то из них сам захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну.

Подготовила воспитатель Сигаева А.А.

Неделя здоровья

Ежегодно, в нашем детском саду проводятся мероприятия, посвященные «Всемирному дню здоровья». Вся деятельность по формированию представлений о здоровом образе жизни, по сохранению и укреплению здоровья детей реализуется в детском саду в течение всего учебного года, и включена в целую систему физкультурно-оздоровительной работы.

С 3 по 7  апреля 2023 г.  прошла тематическая «Неделя здоровья». В ходе которой мы провели с детьми  беседы о значении здоровья, здорового образа жизни, организовали интересные физкультминутки, читали произведения художественной литературы, рассматривали иллюстрации и картины  на тему здоровья, играли в подвижные игры.

4 апреля инструктор по физической культуре Петрова Наталья Николаевна пригласила нас на спортивно-оздоровительный праздник среди подготовительных групп «День здоровья». Для детей это всегда интересное и радостное событие. Дети соревновались в ловкости и силе: для начала все вместе превратились в пилотов и отправились в «Страну здоровья», соревновались в беге, метании предметов в корзину, показали свою быстроту и ловкость, прыгая в мешках, сортировали овощи и фрукты, отгадывали загадки, а затем на «лошадях» и «автомобилях» вернулись обратно в детский сад. Праздник был очень динамичным и ярким и очень понравился детям!

И в заключении хотелось бы сказать, что здоровый образ жизни – самый надежный и верный путь к здоровью. Никто не сможет помочь сохранить свое здоровье, если мы сами не постараемся.

Будьте здоровы! Здоровым быть здорово!

Воспитатель группы «Колокольчики» А. А. Сигаева

«Новогодние чудеса»

Новый год — это время волшебства, доброй сказки и ожидание чуда. Новый год – самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Но никто так искренне не ждёт Новогоднего чуда, волшебных превращений и приключений, как наши дети. Именно поэтому в нашем детском саду к проведению новогодних утренников особое отношение.

28.12.2022 года в нашей группе прошел новогодний утренник. Подготовка началась задолго до наступления праздника. Воспитатели с детьми разучивали стихотворения, проводили беседы на тему Нового года, новогодних традиций, музыкальный руководитель разучивала с воспитанниками песни, танцы, новогодние хороводы. Огромную работу провели по оформлению группы и музыкального зала. В центре зала на празднике сверкала нарядная ёлочка.

Дети пришли на утренник в сказочных новогодних костюмах, весёлые в предвкушении праздника. И их надежды оправдались.

С самого начала праздника дети окунулись в атмосферу сказки, которую принесли Снегурочка и Баба Яга. Под звон волшебного колокольчика дети путешествовали по разным сказкам в поисках Дедушки Мороза. Сначала мы очутились в сказке «Остров сокровищ», где озорные пираты встретили нас задорным танцем. В сказке «Буратино» Мальвина устроила для всех испытание с новогодними загадками. Жасмин и Алладин пригласили детей на веселый танец, а Снежная Королева, Герда и Маленькая Разбойница устроили теплое, зажигательное веселье с пляской.С появлением Деда Мороза начался настоящий праздник с песнями и танцами, хороводами вокруг ёлки. Родители тоже не остались в стороне и прогоняли скуку и усталость заводными танцами с новогодними персонажами.В конце представления волшебная горка преподнесла детям сладкие новогодние подарки.

Во время новогоднего представления царила атмосфера праздника, волшебства, чувствовался позитивный эмоциональный настрой воспитанников и их родителей.

Воспитатель: А.А. Сигаева

Тематическое занятие «Сердце матери»

Что самое важное для ребёнка? Это, конечно, родной дом и мама, которая всегда пожалеет и назовёт самыми добрыми и нежными словами.

27 ноября 2022 года в нашей группе «Колокольчики» прошло тематическое занятие «Сердце матери». Мы целую неделю готовились к нему. Собрали фотографии всех мам и подготовили фотоколлаж «Любимые мамы», дети сделали открытки с любовью для мам. Беседовали о маме, о профессиях мам.

Дети очень хотели порадовать своих мам, они старались: пели душевные песни, рассказали трогательные стихотворения, пословицы о мамах, станцевали нежный танец. На занятии дети сказали много добрых и хороших слов (дидактические игры «Скажи ласково», «Корзинка добрых дел», «Какая моя мама»).

С большим вниманием посмотрели добрую сказку «Сердце матери». В конце занятия дети вручили подарки, изготовленные своими руками с трогательной надписью «Мамочке от…». Праздник удался. Он способствовал созданию положительных эмоций.

Воспитатель: Т.Н. Скоробогатова

«Мой город. Моя страна»

С 7 по 11 ноября в нашей группе прошла неделя, посвященная родному городу, родной стране, в целях развития у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине, своему городу.

В начале недели дети познакомились с картой России и города, увидели масштабы нашей Родины. С любопытством рассматривали её и находили знакомые города, делились впечатлениями. Знакомились с государственной символикой Российской Федерации и города Боготола: гимном, флагом, гербом. Научились правильно слушать гимн, понимая и осознавая всю торжественность и важность.

Дети просмотрели презентацию «Наш город – Боготол», увидели город от его основания и до наших дней, рассмотрели на фотографиях всем знакомые улицы и дома, а также сравнили их с фотографиями прошлых лет.

Для закрепления полученных знаний мы отправились на тематическое мероприятие в библиотеку, а по пути провели экскурсию по родному городу.

Нас радушно встретила библиотекарь А.С. Бородкина и пригласила на тематическое занятие, посвященное нашей стране, нашему городу. Дети с большим энтузиазмом отвечали на вопросы о Родине и нашем городе, отгадывали названия сказок, познакомились с особенностями природы родного края, праздниками. С удовольствием отправились на виртуальную прогулку по Боготолу и даже сами провели экскурсию. За каждое выполненное задание дети получили фрагмент картины, а в конце, собрав все части, детям удалось её собрать.

Дети вернулись в детский сад под большим впечатлением. У них осталась масса впечатлений и эмоций и вечером они с большим восторгом поделились этим с родителями.

Воспитатель: А.А. Сигаева

«День народного единства»

4 ноября в России отмечается праздник — День народного единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Это праздник единства всех людей, проживающих на территории нашей страны. Праздник является символом уважения и гордости за великое прошлое нашего государства, дает нам возможность осознать себя единым народом с общей исторической судьбой и общим будущим.

С целью формирования у детей представлений об истории России, ее героическом прошломс 31 октября по 3 ноября в нашей группе прошла тематическая неделя, посвященная празднику День народного единства: был проведен цикл познавательных занятий, бесед, просмотр презентаций, чтение художественной литературы и т.д.

День народного единства — праздник, установленный в 2004 году в память о событии 1612 года.В ходе проведенных мероприятий дети познакомились с историей возникновения праздника, подвигами наших предков во имя независимости Родины. Дошкольники узнали о том, как велика, красива и богата ресурсами наша страна. Узнали об историческом прошлом России, закрепили знания о государственных символах. Дети познакомились с народами, населяющими нашу страну, национальными костюмами, обычаями. Выяснили, что сила России в том, что люди разных национальностей живут в стране дружно, и все они одинаково любят свою Родину — Россию.

Итоговым мероприятием стал праздник «Когда мы едины, мы непобедимы!», который состоялся 2 ноября.

Открытие праздника началось с внесения и установки государственного флага Российской Федерации. Далее дети читали стихотворения о Родине, отгадывали загадки, играли в игры. Наш праздник посетила Василиса Премудрая (воспитатель А.А. Сигаева) и рассказала детям о событиях 1612 года, о былых временах, о богатырях русских, о защитниках Родины.

В результате проделанной работы детипоняли: для того, чтобы мир и дружба были всегда, не должно быть ссор и обид. Мы должны с детства быть дружными, уважать, беречь друг друга, потому что пока мы едины – мы непобедимы!

Воспитатель: А.А. Сигаева

«Три Спаса»

7 сентября к нам в гости пришла сотрудница музея в русском народном костюме, чтобы познакомить детей с русскими православными праздниками «Медовый спас», «Яблочный спас» и «Ореховый спас».

Первый Спас – Медовый, отмечается 14 августа. Издревле считали люди, что после этого дня пчёлы начинали приносить «неправильный мёд», а потому спешили собрать последние подарки маленьких тружениц. Этот мёд считался особенно целебным. В этот день принято дарить друг другу баночки с мёдом, печь медовые пряники.

Второй Спас – Яблочный. Он отмечается 19 августа. На Руси считалось, до этого праздника не нужно кушать яблоки нового урожая. Когда наступало 19 августа – Яблочный Спас, люди с утра собирали в саду яблоки, потом относили их в церковь для освещения, после чего устраивали «пир горой». На праздник готовятся яблочные пироги, яблочные компоты и варенья. В Яблочный Спас принято угощать яблоками всех.

Третий Спас – Ореховый. Он отмечается 29 августа. Люди считали, что к этому дню окончательно созревают орехи. В этот день также принято выпекать из нового урожая хлеб, который после освящения становится главным блюдом этого праздника.

После увлекательной беседы детям было предложено сделать яблоко с гусеницами – дети были очень увлечены творческим процессом и довольны получившимся результатом. Завершилось мероприятие играми «Смотай клубочек», «Весёлое яблочко», «Перенеси орехи», в которых дети принимали активное участие.

Данное развлечение было направлено на приобщение детей к русским народным традициям, дало знания о народных праздниках и их значении для людей, способствовало развитию эстетического вкуса и творческих способностей.

Воспитатель: А.А. Сигаева

«День знаний»

Удивительный и прекрасный праздник «День знаний» в детском саду, возможно, не такой торжественный, как в школе, но от этого не менее важный. Дети собрались после летнего отдыха. Все выросли, загорели, отдохнули и пришли в свой родной детский сад. Кто-то в этот день впервые пришел в садик, кто-то бежал на встречу со своими друзьями, а у детей подготовительной группы Колокольчики – это последний перед школой год – ответственный, насыщенный, сложный.

В нашей группе первый день нового учебного года прошел ярко и эмоционально. Праздник начали с песни «Снова осень пришла в города и сёла». Затем  на праздник пришла Шапокляк, она перепутала новый учебный год с Новым годом и принесла на праздник ёлку, которую решили украсить школьными принадлежностями. Дети вместе с Шапокляк участвовали в конкурсах, играх-соревнованиях, разгадывали загадки, пели песни, танцевали, много шутили и смеялись. В конце праздника наша гостья угостила всех волшебными «конфетами знаний».

Вот так весело, интересно и празднично начался новый учебный год в нашем детском саду. Дети получили огромную радость от праздника, много неожиданных и ярких впечатлений и положительное отношение к школе.

Воспитатель: А.А. Сигаева

Отчёт о проведении утренника, посвященному Дню Победы.

День Победы – один из самых почитаемых праздников в нашей стране. Мы по-прежнему помним, какой ценой досталась эта победа нашему народу, как любили, берегли и защищали свою Родину наши деды и прадеды. Нельзя, чтобы наши дети забывали об этом.
В преддверии 77-ой годовщины Дня Победы в нашем саду проходили мероприятия в рамках тематической недели «День Победы». Целью этих мероприятий было воспитание у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических качеств и чувств гордости за свою Родину.
В нашей группе до праздника проводились беседы: «Чтобы знали, чтобы помнили…», «День Победы», «Что такое героизм», «Военная техника, рода войск».
Прослушивали песню «Священная война», гимн победы. Рисовали рисунки, рассматривали иллюстрации о войне.
Интересным и познавательным стало проведение праздничного мероприятия на территории детского сада, посвященного Дню Победы: дети читали стихотворения, пели песни, были проведены игры-эстафеты.
Дети подготовительной группы представили танцевальную композицию о войне.
Для просмотра был показан фильм о военных действиях русских солдат. Также почтили память павших минутой молчания.
Мы верим, что у наших детей не возникнет вопроса, как относиться к этой войне и зачем её помнить. Пока мы помним и чтим своих предков, завоевавших Победу в этой страшной войне, мы можем передать своим детям высочайшие ценности – патриотизм и любовь к своей Родине!

Воспитатель: Скоробогатова Т.Н.

«Мы помним – мы гордимся»

9 мая наша страна отмечает День Победы. В преддверии 77-ой годовщины Великой Победы в нашей группе проходила тематическая неделя, посвященная этому Великому празднику. Вдохновлённые данной темой, дети с большим интересом и волнением ждали экскурсию.
6 мая мы с детьми отправились на Площадь Победы, где находится памятник Неизвестному солдату, открытый в 1979 году. Рядом с ним горел Вечный Огонь, и несли Вахту Памяти школьники в военной форме. Дети с восторгом наблюдали смену караула, и многим из них захотелось в будущем тоже оказаться на этом почетном месте.
Дети узнали, что за период войны более 20 тысяч жителей Боготольскогорайона ушло на фронт, из них не вернулись с полей сражений около 6 тысяч человек – их имена написаны на мраморных плитах, расположенных вокруг обелиска. В день Победы здесь проходят мероприятия, посвященные воинам-землякам, защищавшим в те далёкие годы нашу Родину, все жители города собираются здесь, чтобы почтить память героев.
Далее мы отправились к памятнику Труженикам тыла, который был установлен в 2017 году. Данный мемориал посвящен тем людям, которые в годы ВОВ стояли у станков, трудились в полях, в больницах и школах – они тоже внесли огромный вклад в дело Победы.
Ещё одно знаковое место на Площади Победы – Памятная плита «Дети войны», её открытие состоялось в 2020 году. Она посвящена всем детям, которые познали ужасы войны, пережили лишения и голод, теряли близких и родных людей, детям, которым пришлось очень рано повзрослеть и вместе со взрослыми трудиться ради Победы.
77 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная Война. С каждым годом всё меньше и меньше становится ветеранов и участников той страшной войны. Но наша память не угаснет, она будет продолжать «жить» в наших детях. Такие тематические экскурсии тому подтверждение, благодаря им дети смогли соприкоснуться с историей, узнать много интересных фактов о своём городе и его жителях. Но самое главное – теперь дети более осознанно воспринимают праздник День Победы и многие из них вместе с родителями приняли участие в шествии «Бессмертного полка» 9-го мая и с гордостью несли портреты своих прадедов-героев.
Воспитатель: Сигаева А.А.

Отчёт об экскурсии в детскую библиотеку на тему «Дом с приведениями или Ваша безопасность»

Наше дошкольное учреждение совместно с руководством библиотеки старается проводить тематические экскурсии, которые посвящены какому-либо событию, знаменательной дате.
29.04.2022 года работниками библиотеки была представлена познавательно-игровая программа по безопасности жизнедеятельности «Дом с приведениями или Ваша безопасность».
В программе были использованы приёмы ИКТ, где вместе с детьми путешествовали по дому мультяшные герои Смешарики.
В игровой и доступной форме дети находили опасности, которые поджидают на каждом шагу и успешно решали поставленные перед ними задачи.
Считаю, что такие мероприятия позволяют детям лучше запомнить изучаемый материал.

Воспитатель: Скоробогатова Т.Н.

«Невероятные приключения с попугаем Кешей в стране Финансии»

6 апреля в нашей группе прошло открытое занятие по финансовой грамотности «Невероятные приключения с попугаем Кешей в стране Финансии», на которое пришли гости – педагоги детского сада.

В наш детский сад пришло письмо от попугая Кеши, в котором он попросил помочь ему осуществить свою мечту – отправиться в путешествие на Таити. С помощью карты, мы отправились в волшебную страну, в которой нас поджидали различные «финансовые» задания. Дети рассказали Кеше, какие бывают деньги и как формируется и расходуется семейный бюджет. Показали, что такое магазин и рассказали, какие товары там можно приобрести. С лёгкостью выполнили задания: «Что можно, а что нельзя купить за деньги?», «Экономия семейного бюджета», «Расходы семьи», тем самым научили попугая экономно расходовать деньги, а сбережения откладывать на «свою мечту». В итоге помогли Кеше накопить деньги на путешествие, а он отблагодарил детей «золотыми слитками».

Дети «вернулись» в детский сад довольными, тем, что поделились своими знаниями и помогли Кеше осуществить мечту. В дельнейшем времени планируем и дальше, расширять знания по финансовой грамотности и применять их в повседневной жизни.

Воспитатель: А.А. Сигаева

«Мы – космонавты»

12 апреля мы отмечали важный для России праздник – «День космонавтики».

Праздник открывали Виктория, Степан и Тимофей – они прочитали стихотворения о первом космонавте Юрии Гагарине. Вместе с группой «Рябинка» исполнили песню о нашем герое «Гагарин».

Далее дети строили ракету из геометрических фигур и представляли себя космонавтами. Вместе с музыкальным руководителем Гурковой М.А. играли в музыкальную игру «Я – ракета» и танцевали «Польку инопланетян». Дружно рассказали своё любимое стихотворение А. Хайта «По порядку все планеты» и весело играли в игру «Полёт на Луну» — каждому ребёнку хотелось победить и «долететь» до Луны, поэтому все очень старались.

Дети отгадывали «космические» загадки, выясняли, кто же самый внимательный в игре «Небо и земля», учились делать красивые фигуры в музыкальной игре «Созвездия».

Весь праздник сопровождался интересной презентацией с тематическими фотографиями и видео. В подарок дети получили «космические» конфеты и были очень довольны.

Воспитатель: А.А. Сигаева

«Путешествие в сказку»

Новый год – самый любимый, добрый и сказочный праздник, который ждут в каждом доме. Но никто так искренне не ждёт Нового года, как дети. Именно поэтому в нашей группе «Колокольчики» к проведению новогодних праздников особое отношение.
Наша цель – создать праздничную атмосферу, доставить радость детям, раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности.
29.12.2021 года в нашей группе проводился новогодний утренник под руководством воспитателей: Сигаевой А.А., Скоробогатовой Т.Н., музыкального руководителя Коротковой И.Г.. Подготовка началась задолго до наступления праздников.
Дети учили стихотворения, воспитатели проводили беседы на новогоднюю тему, о новогодних традициях. Музыкальный руководитель разучивал с детьми песни, танцы, хороводы.
Дети пришли на представление нарядные, весёлые в предвкушении праздника. И их надежды оправдались. В новогоднем представлении участвовали воспитатели, дети и родители. Дети проявили себя хорошими артистами, показав всё своё творческое мастерство, задор и организаторские способности. Воспитатель Алена Александровна блестяще сыграла роль Снежной королевы, дети заворожено наблюдали за холодной и неприступной Королевой. Также на праздник к детям пришел щедрый и смешной Дед Мороз (Фирсанков А.С.) и нежная и добрая Снегурочка (Алексеева Ю.). С появлением Деда Мороза начался настоящий праздник с песнями и веселыми хороводами вокруг ёлки. С самого начала представления сказочные герои увлекли детей в волшебный мир сказки. Дети смогли окунуться в праздничную атмосферу приключений, поучаствовать в интересных новых играх.
После представления дети сфотографировались с персонажами и получили подарки. Таким образом, поставленная цель была достигнута.

«Превращение бумажного листа»

9 ноября в рамках проекта «Удивительный мир бумаги» музыкальный руководитель Короткова И.Г. предложила нашей группе музыкальный досуг для детей «Превращение бумажного листа».

Дети получили необычное письмо от ветра и разноцветные листы бумаги. Мы решили поиграть с листочками: прогуливались, размахивая ими, как платочками. Во время «дождя» смастерили из них крышу над головой. Трогали капельки ладонями, удерживая листы на голове. Вдруг подул ветер и хотел унести листочки, но наши ловкие дети не позволили этого сделать.

Решив немного отдохнуть, дети исполнили свою любимую песню «Непогодица», а после переходили через лужи по «мосту» из разноцветных листов, поиграли в игру «Замри» — делали удивительные фигуры, стоя на листах. Когда вышло солнце, мы решили найти интересные предметы вокруг нас, в этом нам помогла подзорная труба, сделанная из бумаги. Затем мы полетали на «Самолёте», а когда приземлились – жонглировали мячами из цветных листов, после расправили её и порвали на мелкие кусочки, а затем сделали праздничный салют.

Праздник прошёл легко и непринуждённо. Дети узнали, как интересно можно поиграть с бумагой, закрепили её свойства и очень весело провели время.

Осенний праздник

Традиционно, в начале октября, у нас в детском саду проходят осенние праздники.

Несмотря на пасмурную погоду, у нас в зале царила тёплая, доброжелательная атмосфера. В гости к детям пришла сама красавица-Осень ( Сигаева А.А.). Самым запоминающимся эпизодом стало появление Рассеянного с улицы Бассейной ( Гуркова М.А.), он появился на самокате со сковородой на голове. Дети с удовольствием играли с Рассеянным и помогали ему отгадать осенние загадки, которые загадывала Осень. На празднике дети пели песни, танцевали, играли в весёлые игры, отгадывали загадки, рассказывали стихотворения. В заключении праздника Осень подарила детям волшебное яблоко с фруктами.

Праздник прошёл ярко, весело и увлекательно. Дети получили массу положительных эмоций.

Экскурсии в живой уголок

22 октября мы с детьми ходили в гости в «Живой уголок» школы №4.

Целью экскурсии стало уточнение представлений детей об обитателях живого уголка, условиях их жизни, питании.

Нас встретила заведующая живым уголком Марина Валерьевна. Она рассказала, что «живой уголок» — это место, где животным, птицам, рыбам и растениям созданы условия для комфортной жизни. Рассказала о всех жителях «живого уголка» (рыбы, черепахи, улитки, попугаи, ежи, хомяки, шиншиллы, декоративные мыши, морские свинки, хорьки, кролик, орел), условиях их содержания, питания, уход за ними.

Дети с удовольствием гладили декоративного кролика, наблюдали за  рыбками, любовались птицами и наслаждались их пением.

Поход в гости к животным вызвал восторг у каждого ребенка и дети еще долго делились своими впечатлениями от увиденного и пообещали, что еще ни раз придут в гости к животным и принесут им лакомство.

Экскурсия в библиотеку

Одним из итоговых мероприятий тематической недели «Дикие животные» и «Перелётные птицы» стало посещение детской библиотеки и интерактивной комнаты музея.

В библиотеке дети закрепили знания о животных и птицах родного края, особенностях подготовки к зиме, их внешнего вида и повадках.

Предварительно мы провели беседу о правилах поведения в библиотеке и музее, закрепили правила перехода улицы по пешеходному переходу.

Библиотекарь очень интересно и увлекательно рассказывал о внешнем виде, приспособлении к среде обитания, повадках, устроении жилища, воспитании потомства и других интересных сведеньях животных и птиц. Дети с удовольствием отгадывали загадки, по голосу определяли животных, собирали пазлы.

В интерактивной комнате с удовольствием выполняли задания, с интересом слушали экскурсовода и задавали интересующие вопросы. Особенно их удивили экспонаты: бурый медведь, рога лося, белка.

Данное мероприятие вызвало восторг у детей и помогло расширить и закрепить знания по данной теме.

«Весёлая масленица в детском саду»

Масленица – самый весёлый, шумный, любимый, народный праздник. В масленичную неделю люди провожают зиму и встречают весну. Символами этого праздника считаются солнце, блины и чучело Масленицы.

В нашем детском саду празднование Масленицы давно уже стало хорошей традицией. Весёлый и зажигательный праздник прошел недавно в нашем саду, и никто не остался равнодушным. Конкурсы, стихи, хороводы, весёлые танцы привлекли внимание не только детей, но и взрослых, которые с интересом наблюдали за происходящим. Дети с восторгом прогоняли Зиму (Игнатьева Л.А.) и с радостью встречали Весну (Алексеева М.В.). Также на празднике с детьми играл, шутил и веселил всех Скоморох (Петрова Н.Н.).

Также по традиции прошло сожжение чучела Масленицы, дети загадывали желания, просили мира и добра. Закончился праздник поеданием вкусных и ароматных блинов. С самого начала праздника веселье и задорную нотку задала ведущая (Семёнова Е.В.).

Такие праздники должны проходить в детских учреждениях, они воспитывают патриотизм, любовь к Родине, её культуре и традициям.

Воспитатель: Т.Н. Скоробогатова

Международный женский день – 8 марта

Международный женский день – 8 марта один из самых любимых праздников во всём мире. Традицией стало встречать каждую новую весну замечательным женским праздником. Этот день согрет лучами солнца, женскими улыбками, украшен россыпью цветов. И для нашей группы Колокольчики – это самый любимый праздник.

2 марта в нашей группе состоялся утренник, посвящённый Международному женскому дню. Дети пришли нарядные, весёлые в предвкушении праздника, каждый очень старался и готовился к этому дню.

Начался праздник с красивого танца, в котором дети выразили всю свою безграничную любовь к своим мамам и бабушкам. Чтобы скорее растаял снег, дети «расчищали» дорожку Весне (воспитатель Сигаева А. А.), по которой она и пришла на наш праздник. Чуть позже в гости пришла Машенька и принесла волшебный весенний колокольчик, который исполнил все загаданные желания. Вместе мы исполняли песни, играли на музыкальных инструментах, танцевали, дети рассказывали красивые стихотворения, отгадывали загадки, составляли из букв самое родное слово «мама», показали свою смекалку и трудолюбие в играх.

Для нашей единственной девочки мальчики приготовили подарки и красивые пожелания.

Гостьи нашего утренника тоже не остались без внимания, дети приготовили для них подарки, сделанные своими руками. К сожалению, мамы и бабушки не смогли посетить праздник, но для них дети приготовили красивые весенние открытки, сделанные с любовью.

На такой красивой ноте закончился наш праздник, доставивший много радости и приятных впечатлений!

«Как Лешего Лёшу в армию провожали»

Каждый год, 23 февраля наша страна отмечает праздник – День защитника Отечества. В нашей группе тоже подрастают будущие защитники – их мы и поздравляли на музыкально-спортивном празднике.

16 февраля мы собрались в красивом, праздничном зале. Наше торжественное мероприятие открыли чтением стихотворений о Родине, о защитниках, о папах, исполнили песню о папе.

На праздник к нам пришла грустная Баба Яга (Гуркова М. А.) и рассказала о своём горе: её внук Леший (Петрова Н. Н.) собрался в армию, но его подготовка оставляет желать лучшего. Наши дети решили помочь Лешему и потренировать его, а для начала познакомили с военной техникой и военными профессиями.

Леший вместе с детьми активно принялся за «военную подготовку»: вместе дружно делали зарядку; выясняли, кто же самый меткий (Боулинг); проходили сложные полосы препятствий; соревновались в перетягивании каната; налаживали связь; выясняли, кто самый быстрый наездник; доставляли «пакет с донесением», а в нём письмо из военкомата, где Лешего приглашают «вступить в ряды нашей доблестной армии» — с чем мы его и поздравляем!

Завершился праздник танцем «Морячки» в исполнении наших мальчиков. Ирочка подготовила мальчикам подарки – военные корабли для наших моряков.

Праздник закончился, а впечатлениями дети продолжали делиться до самого вечера и с восторгом рассказывали о празднике папам и мамам.

Воспитатель: А.А. Сигаева

Новогодний утренник «Похищение Снегурочки»

Самый любимый праздник, как взрослых, так и детей, конечно же, Новый год. Подготовка началась задолго до наступления праздника. Мы с детьми разучивали стихотворения, новогодние песни и танцы, проводили беседы на тему Нового года, новогодних традиций. Вместе с детьми изготавливали новогодние гирлянды и различные украшения для группы, красивыми снежинками и ёлочками украшали окна. В центре группы установили красавицу-ёлочку, нарядив её игрушками и разноцветными гирляндами. Дети с нетерпением ждали праздника и пришли на утренник нарядные и весёлые. На празднике были Снеговик, Тигрёнок, Мышонок, Бычок, Волчата, Снегирь и Снегурочка.

С самого начала сказочные герои увлекли детей в волшебный мир сказки. Письмо от Деда Мороза нам принёс снегирь, с этого и начались наши новогодние приключения. К нам на праздник обманом хотели попасть Баба Яга (Скоробогатова Т.Н.) и Леший (Гуркова М.А.) и украсть Снегурочку, но им это сделать не удалось. Дети смогли окунуться в праздничную атмосферу приключений, поучаствовали в интересных конкурсах, пели песни, играли со сказочными героями. Появление Деда Мороза было очень необычное: дети в окно заметили, как он подходит к детскому саду и несёт мешок с подарками – дети были в восторге и приветствовали Дедушку.

Многие любят зиму, потому что это самое волшебное время года. Всё украшено, везде царит атмосфера праздника и чудес. Не только дети, но и взрослые загадывают в эти дни желания и верят в чудо. Ещё раз хочется поздравить всех с Новым годом! Загадывайте желания и они обязательно сбудутся!

Воспитатель: А. А. Сигаева

«Эколята – молодые защитники природы»

18 ноября для детей нашей группы был проведён Всероссийский урок «Эколята – молодые защитники природы» для детей дошкольного возраста «Юные друзья леса».

В гости к нам пришел Лесовичок и пригласил в увлекательное путешествие в лес. Прежде, чем отправиться в путь, дети повторили «Правила поведения в лесу» и решили их не нарушать, чтобы не навредить природе. «Придя» в лес дети рассказали, что они о нём знают и о его пользе для жителей планеты. Посмотрев видеоролик о лесе, мы узнали, что деревья – это лёгкие нашей планеты. Загадки про деревья от Лесовичка были сложными, но совместными усилиями мы справились, а дидактическая игра «Что где растёт?» показала знания детей и их смекалку. Игра «Домики» показалась детям совсем не сложной, они с лёгкостью определили, кто где живёт. Физкультминутка оказалась очень весёлой – дети с удовольствием «превратились» в белочек и дружно выполняли все движения. Немного отдохнув, мы приступили к дидактической игре «Четвёртый лишний» — показали свои знания о перелётных и зимующих птицах. В конце путешествия Лесовичок поиграл с нами в игру «Экологические знаки» и, остался очень доволен и счастлив, что в нашей группе растут настоящие защитники природы, которым можно в дальнейшем доверить нашу планету.

Дети очень вдохновились занятием и с удовольствием вместе с родителями решили принять участие в Конкурсе рисунков «Эколята – Дошколята».

Экскурсия в библиотеку

В начале марта мы совместно с группами «Грибочки» и «Вишенки» отправились в детскую библиотеку на тематическое мероприятие для детей «Береги животных».

Нас радушно встретили и для начала предложили превратиться в животных, но в каких именно – дети старались угадать, наблюдая только повадки животного. Затем дети отгадывали загадки о животных, искали маму и детёныша на разрезных картинках, смотрели мультфильм «Лягушонок» и обсуждали ошибки, которые совершил мальчик из мультика. В ходе беседы дети познакомились с понятием «Красная книга» и узнали, что специальная книга, куда занесены редкие виды животных и теперь они охраняются законом. В конце мероприятия дети самостоятельно рассматривали книги и животных, играли в дидактические пособия.

Хочется сказать большое спасибо сотрудникам детской библиотеки за радушный приём наших воспитанников, будем рады прийти к вам в гости ещё ни раз.

«Масленица»

С чего начинается весна? Конечно с проводов зимы. Вот и в нашем детском саду Масленицу отмечали широко, радостно, с хороводами и играми-забавами.

Масленица – это встреча весны и проводы зимы, озорной и весёлый праздник. Весна несёт в себе жизнь, пробуждение природы, солнечный свет и тепло. Именно в честь солнца в этот праздник пекут блины, ведь они круглые, жёлтые и тёплые, как солнце.

В конце февраля детей нашей группы пригласили на улицу на весёлый праздник – Масленицу. На площадке дети увидели чучело Масленицы, а ведущая (Петрова Т. Н.) пригласила всех в дружный хоровод веселиться и встречать весну. Но тут не обошлось без проделок Бабы Яги, которая хотела испортить праздник и не пустить к нам весну. Но дружба помогла детям справиться со всеми заданиями: перетягивали канат, скакали на «лошадях», играли в народную игру «Ручеёк» и даже превращались в хвост Бабы Яги.

Пройдя все испытания и выполнив все задания дети с радостью проводили зиму до следующего года. А весёлый праздник закончился поеданием вкусных и ароматных блинов – дети остались очень довольны.

Праздник «Как Зима заморозила мам»

8 марта – Международный женский день. Праздник, который любят и ждут, чтобы поздравить своих мам, бабушек и сестёр.

3 марта состоялось представление «Как Зима заморозила мам». На празднике присутствовало много гостей: мамы, бабушки, папы и работники детского сада. Дети подарили им замечательный концерт. В своих песнях и стихах они рассказали о своей любви к самым близким и дорогим людям. Мамы и бабушки активно участвовали во всех конкурсах. В гости к детям пришла Зима (воспитатель Сигаева А. А.) и «заморозила» мам. Дети «отогревали» своих любимых мам и бабушек песнями, стихотворениями, танцами и играми. Помогала им в этом клоунесса Ириска (воспитатель Сигаева А.А.).

В конце праздника мальчики подарили своей единственной девочке цветы, а мамам сердечки-пряники (солёное тесто). Мамы и бабушки были растроганы до слёз. Родители были очень довольны и гордились успехами своих детей.

Название

День защитника Отечества

Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества.Мы знакомим детей и рассказываем, что такое армия, почему 23 февраля – День защитника Отечества. Воспитываем уважительное отношение к военному человеку, человеку в форме, прививаем любовь к Родине и развиваем патриотические чувства.

Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети.

21 февраля в нашем детском саду в группе Колокольчики и Рябинки прошел утренник, посвященный Дню защитника Отечества, проводились спортивные соревнования, игры и весёлые физминутки. Дети соревновались, отгадывали загадки, пели песни, танцевали, с выражением читали стихотворения. Все участники проявили большую активность, подарили друг другу хорошее настроение, радость общения и улыбки, показали какие они ловкие, выносливые, смелые. Чтобы соединить воедино спорт и праздник, мы решили провести спортивно-развлекательные мероприятия. Но сначала воспитатели провели обширную работу с детьми: познакомили с родами войск и видами военной техники, прочитали и выучили стихотворения на военную тематику, научились маршировать и петь военные песни. Пап и дедушек дети поздравили подаркам, изготовленными своими руками.

Осенний праздник «Осенние письма»

31 октября в нашем детском саду прошел осенний праздник «Осенние письма». Гостями утренника стали родители наших воспитанников, а главными героями – дети, которые показали умение читать стихотворения, отгадывать загадки, исполнять песни и танцевать. К детям приходила в гости Осень (воспитатель Сигаева А. А.) с которой они играли, танцевали и пели песни.

Праздник в детском саду – это всегда удивительные чудеса, волшебные краски, звонкий смех ребят, море улыбок и веселье. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети способны радоваться шороху листьев под ногами, дождику, под которым можно гулять с зонтиком, обувая резиновые сапожки. Вот почему осенние праздники в детском саду всегда проходят весело. Дети и взрослые получили много позитивных эмоций. А в завершении Осень угостила всех детей сочными и ароматными яблоками.

Экскурсия в парк «Сфера»

16.10.2019 года мы с детьми ходили на экскурсию в парк «Сфера». Так как тема этой недели была «Деревья и кустарники», дети наблюдали именно за растениями.

Дорога в парк проходила через школу, где мы с детьми рассмотрели берёзы, яблони, рябины, сосны и ели. По ходу беседы закрепили размер деревьев (ель большая, ёлочка маленькая), классифицировали деревья (лиственные и хвойные), определяли названия деревьев по признакам. В парке наблюдали за кустарниками и молодыми деревцами.

В конце экскурсии дети решили, что деревья и кустарники нужно беречь, потому что растения помогают нам дышать и жить.

Спортивно-патриотический праздник «День народного единства»

Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотическое воспитание детей. У современного подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России, к ее истории. Поэтому патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения.

Проведение мероприятий патриотического направления очень важно в воспитании подрастающего поколения, ведь формирование отношения к своей стране начинается с детства.

В нашей стране есть такой важный праздник – День народного единства. Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Именно Единение спасло Россию в трудный час.

В преддверии праздника «Дня народного единства» в группе с детьми проводился проект «Мой город. Моя страна». Мы рассматривали репродукции картин о родной природе, читали стихотворения о Родине, беседовали о России и символике нашей страны, о нашей малой Родине – городе Боготоле. Истории праздника «День народного единства» был посвящен наш праздник: «Что означает – народное единство?», «Кто такие Минин и Пожарский и что они сделали для своей страны?», «Какой подвиг в далёком прошлом совершил Иван Сусанин?» Вниманию детей была представлена фото-презентация, которая сопровождала весь праздник и дала возможность детям лучше воспринять важные исторические события. Инструктор по физической культуре Наталья Николаевна Петрова подготовила и провела с детьми игры: «Переправа», «Полоса препятствий», «Пройди по болоту», где дети с большим удовольствием соревновались в ловкости и были единой командой.

Дата обновления страницы: 23.05.2024

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031