Специально оборудованные учебные кабинеты
В МБДОУ №10 имеются 2 группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речевого развития, имеющие коллегиальное заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
В группах компенсирующей направленности, для детей с нарушением речевого развития, реализуется адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с общим недоразвитием речи.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Эффективным условием для коррекционно-развивающей работы с детьми – инвалидами и с детьми с ограниченными возможностями здоровья является организация развивающей предметно-пространственной среды в групповых помещениях и специально оборудованных помещениях (1 кабинет педагога-психолога, 2 кабинета учителя-логопеда), музыкальный и физкультурный зал.
В кабинетах учителя-логопеда развивающая предметно-пространственная среда организована таким образом, чтобы способствовать развитию не только всех сторон речи, но и неречевых психических функций.
Пространство кабинета педагога-психолога организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности педагога- психолога, исходя из этого кабинет делится на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку.
В группах компенсирующей направленности для детей с нарушением речевого развития, кабинетах специалистов организация образовательного пространства и разнообразие материалов и оборудования обеспечивают:
· игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей, экспериментирование с доступными детям материалами;
· двигательную активность, в том числе развитие крупной, мелкой, мимической, артикуляционной моторики, участие в подвижных играх;
· эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
· возможность самовыражения детей.
В каждой группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речевого развития оборудован логопедический центр, организованный в соответствии с зоной актуального развития воспитанников, посещающих данные группы.
Кабинет педагога — психолога: детские столы, стулья, шкаф, методическая литература, пособия, набор канцелярских товаров, дидактические игры, игрушки, ноутбук. Кабинет приспособлен для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Кабинет учителя – логопеда: детские столы, стулья, шкаф, методическая литература, пособия, набор канцелярских товаров, дидактические игры, игрушки, большое зеркало с подсветкой. Кабинет приспособлен для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья библиотек в ДОУ не имеется.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья объектов спорта в ДОУ не имеется.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья средств обучения и воспитания в ДОУ не имеется.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
МБДОУ №10 функционирует с ноября 1978 года. Конструктивные особенности здания МБДОУ №10 не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ небольшой и средней тяжести будет предоставлено сопровождающее лицо.
Имеется Паспорт доступности МБДОУ №10 города Боготола.
Специальные условия питания
Заведующий МБДОУ №10 несет ответственность за организацию питания, осуществляет контроль за работой сотрудников.
Устройство, оборудование и содержание пищеблока МБДОУ соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания. Технологическое и холодильное оборудование в рабочем состоянии. Для приготовления пищи используется электрооборудование, электрическая плита.
МБДОУ обеспечивает сбалансированное 5-ти разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) детей в группах с 12-ти часовым пребыванием, в том числе и для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Питание осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста.
Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными контрактами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.
Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей МБДОУ и дома родителей (законных представителей) воспитанников информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой возрастной группе, где указывается наименование блюда и объем порции.
Специальные условия охраны здоровья
Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. В ДОУ имеются медицинский кабинет и прачечная.
С целью охраны здоровья воспитанников, в том числе детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья проводятся следующее мероприятия:
- проведение динамического наблюдения за состоянием здоровья и физическим развитием детей;
- обеспечение контроля за санитарно — гигиеническим состоянием ДОО;
- мероприятия по обеспечению адаптации в ДОО;
- анализ состояния здоровья часто болеющих детей;
- соблюдение двигательного режима;
- соблюдение питьевого режима;
- соблюдение режима дня;
- организация прогулки;
- осуществление системы закаливания;
- проведение ООД по физическому развитию;
- проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня (утренняя гимнастика, подвижные игры, спортивные упражнения, гимнастика после дневного сна);
- организация физкультурно-оздоровительных праздников, досугов.
В ДОО имеется физкультурный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к электронным образовательным ресурсам, приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья не имеется. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В МБДОУ №10 имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):
В кабинете учителя-логопеда имеются:
· материалы и игры по темам;
· зеркало с лампой дополнительного оснащения;
· комплект зондов для постановки звуков;
· дыхательные тренажеры, игрушки для развития; правильного речевого дыхания;
· картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
· логопедические альбомы для обследования;
· предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
· настольно-печатные дидактические игры;
· алгоритмы, схемы, мнемо таблицы;
· методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья применяются различные элементы здоровьесберегающих технологий с применением оборудования: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, дорожка здоровья и др. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Не предусмотрено
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не предусмотрено