Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Состояние материально-технического обеспечения МБДОУ №10 соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования санитарным правилам и нормам, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Оборудованные учебные кабинеты
В МБДОУ №10 функционирует 11 групп: 2 группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речевого развития и 9 групп общеразвивающей направленности.
В дошкольном учреждении все группы изолированы и имеют отдельный выход в коридор. Все группы имеют: приемную, буфетную, игровую, спальная (4 группы), комната гигиены, туалет (по проекту).
Приемные в группах оборудованы специальной мебелью: шкафами, скамейками, зеркалами, коврами, информационными стендами для родителей. Ожидая детей, родители могут спокойно рассмотреть детские работы, ознакомиться с информацией. В каждой возрастной группе ДОУ имеется график проветривания, лист здоровья детей. Мебель подобрана в соответствии с ростовыми показателями детей, соответствует возрастным, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Пространство групповых комнат структурировано на совокупность развивающих зон, отделяющихся друг от друга, при этом используются различные элементы: передвижные шкафы в рост ребенка, ширмы, полки, растения.
Наряду с разнообразными целевыми уголками в группах имеются зоны многофункционального характера со свободным доступом к ним детей. Каждая групповая комната имеет свою цветовую гамму и оборудована «Уголком здоровья» для двигательной активности детей.
В МБДОУ №10 имеются 2 группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речевого развития, имеющие коллегиальное заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
В группах компенсирующей направленности, для детей с нарушением речевого развития, реализуется адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с общим недоразвитием речи.
Кабинет педагога — психолога: детские столы, стулья, шкаф, методическая литература, пособия, набор канцелярских товаров, дидактические игры, игрушки, ноутбук. Кабинет приспособлен для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Кабинет учителя – логопеда: детские столы, стулья, шкаф, методическая литература, пособия, набор канцелярских товаров, дидактические игры, игрушки, большое зеркало с подсветкой. Кабинет приспособлен для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Оборудованные объекты для проведения практических занятий
В детском саду имеются:
- Музыкальный зал: пианино, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, металлофон, ксилофон, барабан, бубны, дудки, маракасы, ноутбук.
- Физкультурный зал: шведская стенка, скамейки, маты, стойки для прыжков в высоту, кубы, гимнастические палки, дуги, ребристые доски, обручи, скакалки, мешочки с песком, мячи резиновые (большие, средние и маленькие), мячи для занятия фитболом, спортивный комплекс (мягкий модуль), кольцебросы, баскетбольное кольцо, сетка волейбольная, дартс, кегли, горка, сухой бассейн, беговая дорожка, вестибулярная труба, самокаты, бруски, палатки, атрибуты для подвижных игр (разноцветные флажки, ленты и т.д.), музыкальный центр, компьютер, пианино.
- Для каждой возрастной группы на территории имеется земельный участок, где расположены: песочницы, зеленые насаждения, веранды.
Эффективным условием для коррекционно-развивающей работы с детьми – инвалидами и с детьми с ограниченными возможностями здоровья является организация развивающей предметно-пространственной среды в групповых помещениях и специально оборудованных помещениях (1 кабинет педагога-психолога, 2 кабинета учителя-логопеда), музыкальный и физкультурный зал.
В кабинетах учителя-логопеда развивающая предметно-пространственная среда организована таким образом, чтобы способствовать развитию не только всех сторон речи, но и неречевых психических функций.
Пространство кабинета педагога-психолога организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности педагога- психолога, исходя из этого кабинет делится на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку.
В группах компенсирующей направленности для детей с нарушением речевого развития, кабинетах специалистов организация образовательного пространства и разнообразие материалов и оборудования обеспечивают:
· игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей, экспериментирование с доступными детям материалами;
· двигательную активность, в том числе развитие крупной, мелкой, мимической, артикуляционной моторики, участие в подвижных играх;
· эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
· возможность самовыражения детей.
В каждой группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речевого развития оборудован логопедический центр, организованный в соответствии с зоной актуального развития воспитанников, посещающих данные группы.
Оборудованная библиотека(и)
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете.
Методический кабинет: секционная мебель, технические средства обучения, наборы видеофильмов, методическая и художественная детская литература, пособия по разделам программы, дидактические и настольно-печатные игры, игрушки различного назначения, набор канцелярских принадлежностей. В детском саду для проведения педагогических советов, мастер-классов, открытых занятий, утренников и других различных мероприятий широко используются современные информационно-коммуникационные технологии. Имеется видеокамера, цифровой фотоаппарат и проектор, экран, компьютер, лазерный принтер. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе, в проектной деятельности, выставляются на сайт учреждения.
Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья библиотек в ДОУ не имеется.
Оборудованные объекты спорта
В ДОУ имеется физкультурный зал с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре.
На территории ДОУ имеется спортивная площадка, на которой находится оборудование для развития движений и игр детей.
Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья объектов спорта в ДОУ не имеется.
Оборудованные средства обучения и воспитания
В дошкольной образовательной организации создана развивающая предметно-пространственная среда, которая является эффективным средством поддержки индивидуальности и целостного развития ребенка, обеспечивает такие направления как физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Для оформления помещений ДОУ используются творческие работы воспитателей и детей.
Материально — технические условия ДОУ позволяют эффективно осуществлять образовательный процесс, внедрять современные педагогические технологии.
Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья средств обучения и воспитания в ДОУ не имеется.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования детьми, не имеется.
Педагогические работники МБДОУ №10 имеют доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям для организации образовательной деятельности. В настоящее время МБДОУ имеется 3 компьютера с подключением к сети интернет. Скорость доступа к сети Интернет составляет 128 Кбит/с.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ к электронным образовательным ресурсам не имеется. Доступ к электронным образовательным ресурсам, приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья не имеется. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Не предусмотрено
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не предусмотрено
МБДОУ №10 функционирует с ноября 1978 года. Конструктивные особенности здания МБДОУ №10 не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ небольшой и средней тяжести будет предоставлено сопровождающее лицо.
Имеется Паспорт доступности МБДОУ №10 города Боготола.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ №10 имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):
В кабинете учителя-логопеда имеются:
· материалы и игры по темам;
· зеркало с лампой дополнительного оснащения;
· комплект зондов для постановки звуков;
· дыхательные тренажеры, игрушки для развития; правильного речевого дыхания;
· картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
· логопедические альбомы для обследования;
· предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
· настольно-печатные дидактические игры;
· алгоритмы, схемы, мнемо таблицы;
· методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья применяются различные элементы здоровьесберегающих технологий с применением оборудования: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, дорожка здоровья и др. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.